Отчет о проведении цикла детских тренингов  «Волшебная страна чувств»

С 3 по 21 июня в СРЦН «Зеленогорский» с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, был проведен цикл  психологических  тренингов  «Волшебная страна чувств».

На первом занятии ребятишки, которые прибыли в Центр практически одновременно, познакомились с педагогами Центра,  а так же с помощью различных заданий и упражнений смогли лучше узнать друг друга (фото№1 и №2).

На занятиях дети «перенеслись» в волшебную страну чувств. Совместно с психологом дети на занятиях анализировали такие эмоции как: «радость», «грусть», «интерес», «обида», «злость», «страх». Учились  эффективным способам поведения с людьми находящимися в различных эмоциональных состояниях. Но самое важное то, что дети, выполняя различные задания и упражнения, смогли посмотреть на себя со стороны и оценить свое поведение глазами окружающих их людей.

Заявленный цикл психологических тренингов  включал в себя: психогимнастические упражнения, мозговые штурмы, музыкотерапию, танц-терапию и арт-терапию,  психодрамму, ролевые игры и обязательную рефлексию и самоанализ пройденной тематики (фото№3 и №4 и фото№5).

Подобные методы хорошо расширяют границы понимания у детей с проблемами в поведении и зачастую являются основными способами, позволяющими регулировать и создавать положительный эмоциональный настрой в группе.  Помогают детям научиться самостоятельно, осознавать свои эмоции и управлять ими.

В ходе работы детьми обозначились эмоции, которые вызвали у них особый интерес, это эмоции - страха и радости. Дети с удовольствием рассказывали о своих страхах и переживаниях. А в конце занятия смогли определить у себя те качества и способности, которые помогают им преодолевать свой страх. Создав импровизированную «тюрьму» «заключили под стражу» свои неприятные воспоминания (фото№6).  Так же ребятам понравилось упражнение «Слепой и поводырь», как признались дети, им было приятно, что их поддерживали  и помогали преодолевать препятствия на высоте.  Для них оказалось значимо то, что в этот момент они были не одни, а с людьми, которые сопереживали им и поддерживали (фото№7).

Заключительным этапом стало совместно организованное и проведенное  занятие с воспитателем. На этой встрече  дети оказались в космосе, где «перемещались»  на различные планеты, которые символизировали пройдённые ранее эмоции (фото№8 и. фото№9).