«Новый мир»

     11.09.13г. – 19.09.13г. для первокурсников ПУ№39  психологом Центра, Макаревич Ольгой Александровной, организован был цикл занятий по программе «Новый мир». Цель занятий -  это помощь  подросткам – первокурсникам,  которые проходят адаптационный период в новом учебном заведении, обучение их  умению справляться  с переживаниями, связанными с нахождением в новом коллективе, развитие   у них социального интеллекта  и расширение у иногородних учащихся  информированности об основных организациях в городе, в которые можно обратиться в случае необходимости.

     В первый день занятий первокурсники смогли ближе познакомиться  друг с другом и узнать  о себе и других учащихся что-то новое.  Например, выполняя упражнение «Портрет», учащиеся смогли презентовать себя, рассказав о себе, своих интересах, привычках.  При получении обратной связи участники занятия отметили друг в друге положительные качества и обменялись комплиментами.

     Во  второй день  первокурсники учились  формировать  у себя эмпатию  по отношению к другим учащимся. Так, выполняя упражнение «Связующая нить», учащиеся смогли осознать значимость дружественных отношений в коллективе и понять,  что  роль каждого человека в окружающем мире важна. При выполнении практических упражнений (через различные сюжетно- ролевые игры) подростки смогли проиграть жизненные ситуации,  применяя к ним опыт, который ранее был получен на занятии.

     На третий день на занятии по теме  «Я победил обстоятельства» первокурсники  смогли, работая в группе, поделиться своими опасениями и страхами, обсудить волнующие их события.  Затем учащиеся  на практических упражнениях  смогли проявить полученные   навыки взаимовыручки  и  поддержки.

     На последнем  занятии  первокурсники встретились с приглашенным гостем, инструктором по труду КГБУ СО Центр помощи семье и детям  «Зеленогорский» Ольгой Евгеньевной Владимировой и вместе с ним сделали себе из кожи персональные браслеты – талисманы, цветовая гамма  которых соответствовала настроению учащихся.

     Так же иногородние учащиеся   получили памятки с номерами телефонов и адресами основных организаций  города.

     Расставаясь, учащиеся поделились мнением, что  для них занятия оказались очень значимы. По их признанию они смогли лучше узнать друг друга и подружиться, научились говорить о своих проблемах, получать и оказывать друг другу помощь и  поддержку. Иногородним ученикам было  важно, что они стали лучше ориентироваться в городе.

Проведенный мониторинг (анкетирование в начале работы и в конце) показал, что у учащихся действительно снизился общий уровень тревожности и повысился уровень социального доверия по отношению друг к другу.