Полезное профессиональное общение.

1.

   

В течение августа специалисты Центра семьи «Зеленогорский» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г.Москва), провели семинары для родителей, воспитывающих детей раннего возраста, в том числе с ОВ. Местом проведения стали четыре территории Красноярского края, где технология ранней помощи только набирает обороты: г. Бородино, г. Заозерный, п. Абан, с. Агинское. Семинар являлся частью проекта «Карапуз и его компания» и был направлен на повышение информированности родителей о возможностях проведения оценки детского развития и своевременном оказании помощи детям раннего возраста.

Для семей из территорий было предложено две площадки, одна из которых позволяла стать активными участниками занятия родителей и детей. Под руководством Абакуновой Евгении Викторовны и ПавловойУльяны Васильевны непосредственные, любознательные малыши осваивали организованную среду, родители, по привычке, занимали места на стульчиках вдоль стены. Каково же было их удивление, когда их пригласили быть не наблюдателями, а полноценными участниками встречи, где они смогли испытать радость совместной деятельности с детьми. На детско-родительском занятии каждый малыш при помощи мамы смог освоить ритуалы приветствия и прощания, протопал по сенсорной дорожке, познакомился с плюшевым мишкой, который с радостью танцевал под веселую игру на музыкальных инструментах. Совместно с мамами и папами малыши нарисовали аппетитные ягодки и угостили ими медвежонка. Конечно, для детей все выглядело интересно и забавно, а родителям пришлось в ходе занятия осваивать новинки сопровождения собственных детей. Организованное специалистами наблюдение родителей за детьми позволило не только увидеть индивидуальные качества малышей и распознать сигналы, посылаемые детьми, но и помогли осознанно избежать неконструктивных способов общения.

Параллельно функционировала вторая площадка, где Попкова Елена Сергеевна и Липатова Светлана Владимировнаобсуждали с родителями нешуточные вопросы привязанности, родительского отношения и разбирались в особенностях раннего возраста. Анализ видеосюжетов позволил наглядно оценить важность наличия детско-родительской привязанности для полноценного развития малышей. Игровые ситуации, инициированные специалистами, позволили родителям лучше изучить жестовый язык своих малышей, предоставили возможность взрослым попробовать договориться друг с другом без слов. Затем родители имели возможность оставить групповое послание своим детям с помощью красок «Эбру»,которое получилось незабываемым и красочным.

Полученная обратная связь от родителей и специалистов Центров позволила судить о нужности и важности внедрения на их территориях служб ранней помощи, позволяющей повышать родительскую компетентность в воспитании своих прекрасных малышей и выявлять и корректировать отставания в развитии детей на самом раннем этапе.

 

Заведующий отделением социального сопровождения семей, имеющих детей с ОВ,Липатова Светлана Владимировна.

Социальный педагог отделения социального сопровождения семей, имеющих детей с ОВ,Абакунова Евгения Викторовна.

Педагог-психолог социального сопровождения семей, имеющих детей с ОВ,Попкова Елена Сергеевна

  

 

2 3