День самоуправления, как инновационная форма взаимодействия воспитателя и воспитанников

1

Использование нетрадиционных форм работы с воспитанниками способствует более эффективному взаимодействию педагогов и детей. Поэтому в нашем учреждении Центр семьи «Зеленогорский» было решено провести «День самоуправления». Этот проект был очень важен для всех нас, как воспитателей, так и для воспитанников. 

«Воспитателям» из числа старших детей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала Центра.
Такая связь между воспитателями и старшими воспитанниками идет на пользу детям и превращает их в первых помощников воспитателя.

Вместе с педагогом старшие ребята составляли конспекты, готовили необходимые атрибуты и материалы. Педагоги давали рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного занятия.

И вот всё готово! Для воспитанников наступает момент истины: каково это - быть воспитателем?
В младшей группе в роли воспитателя утреннюю зарядку проводила старшая воспитанница Алёна. Уверенно и чётко она давала указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь старшие друзья в роли воспитателя – это редкость, а это значит, что успех гарантирован!
Вот как отозвалась о проведённом мероприятии сама воспитанница: «Когда мне предложили провести занятие в младшей группе, я, не раздумывая, согласилась. Младшие, видя, что я немного переживаю, очень поддерживали меня, сказав, что во всём будут помогать. Для меня это было очень трогательно, ведь это был тот редкий случай, когда старшие, нуждались в поддержке малышей. Проведя этот день в роли воспитателя, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».
В роли второго воспитателя была воспитанница Алина. Малыши в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.
Свой день малыши начали с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления оставила воспитанница Алина: «Было любопытно заглянуть в жизнь группы с другой стороны. Дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать воспитанников воспитателями».
В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем Центре семьи «Зеленогорский» является значимой для взаимодействия взрослых и детей. Такое мероприятие позволяет старшим воспитанникам погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с иной позиции посмотреть на деятельность педагогов. Попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников Центра.
Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый старший воспитанник должен побывать в роли воспитателя.

специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних 

2