Для вас, родители!

Чтобы воспитать Человека

Семья

Мы начинаем публиковать цикл рекомендаций педагога-психолога родителям по выстраиванию детско-родительских отношений в семье в соответствии с возрастными особенностями ребёнка под общим названием "Чтобы воспитать Человека".

Однако сегодня мы поговорим об общих рекомендация родителям несовершеннолетних всех возрастов. Итак, чтобы воспитать Человека,  

НЕОБХОДИМО:

⦁ Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
⦁ Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
⦁ Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
⦁ Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
⦁ Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.
⦁ Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
⦁ Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
                                                  НЕЛЬЗЯ:
⦁ Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
⦁ Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
⦁ Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.
⦁ Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
⦁ Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
⦁ Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
⦁ Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!
Основой для сохранения теплых взаимоотношений с ребенком является заинтересованность во всем, что происходит в его жизни, искреннее внимание к его проблемам, пусть даже они кажутся незначительными, «детскими», желание понимать, наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

СПИСОК ЗАПОВЕДЕЙ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
⦁ Детей учит то, что их окружает.
⦁ Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
⦁ Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
⦁ Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
⦁ Если с ребенком честны — он учится справедливости.
⦁ Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
⦁ Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
⦁ Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
⦁ Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
⦁ Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
⦁ Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
⦁ Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
⦁ Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
⦁ Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
⦁ Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
⦁ Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
⦁ Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
⦁ Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
⦁ Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство.
⦁ В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Время быстротечно, переписать жизнь с черновика на чистовик не получится. Цените и берегите детей сейчас!

Притча «О счастье и семье»

 Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да ну их с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

До новой встречи!

специалисты отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних  

Отец и сын