Забота

1

Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли другого человека, переживать то, что переживает он. Эти чувства приходят вместе с дружбой детей. Ведь не только в горе, но и в радости важно сопереживание товарища.

Руководство педагогов и специалистов Центра семьи «Зеленогорский» заключается в том, чтобы правильно направить активность старших воспитанников и не ограничивать их деятельность.

Педагоги создают такие условия, чтобы ребѐнок мог самостоятельно проявить свою доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к малышу, развивать у них способность к сопереживанию и переживанию.
В старшей группе создается больше возможностей для воспитания доброжелательного и заботливого отношения к младшим детям. Это обусловливается, прежде всего, тем, что старшие воспитанники начинают осознавать необходимость заботы о маленьких («мы старшие», «малышам нужно помогать», «малыши у нас учатся»).
Старшие дети передают младшим свой, хотя и небольшой, но нужный опыт в области самообслуживания, хозяйственно-бытового труда. Основным условием при этом является их совместная деятельность по выполнению различных поручений и обязанностей.
Методы и приёмы, используемые педагогами для воспитания у детей гуманных чувств, способствуют развитию их эмоциональности, умению видеть человека в каждом конкретном случае, понимать его внутреннее состояние и соответственно менять своё поведение.
Педагоги и специалисты постоянно обогащают детей положительными образцами, побуждающими их к мотивированным социально значимым поступкам.
Главное, взрослые дают детям почувствовать, что помочь другому, более слабому – это хорошо, так поступают добрые, отзывчивые люди, настоящие друзья, и сами дети довольны таким опытом взаимодействия.

специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних

2 345