Творим из бросового материала

1

Бросовый материал – замечательный помощник в игровой и творческой деятельности дошкольников. Игра – это главное занятие ребят. Игра для них – учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания, способ познания окружающего мира. ИГРУШКИ – её атрибуты. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. Стараться, чтобы игры были содержательны, интересны, наполняли жизнь детей радостью и деятельностью, развивали их всесторонне.

Что делать, если ребёнок потерял интерес к игрушкам? Один из простых способов – на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовый материал.

Разноцветные фантики и нитки, коробки разной формы, крышки, бутылочки. Достаточно проявить немного фантазии, и у детей появится множество увлекательных занятий, в которых они будут успешны.
В группе отделения реабилитации несовершеннолетних, в уголке творчества, с помощью старших воспитанников для малышей созданы разнообразные по цвету, форме и фактуре архитектурные постройки из подручного материала. Дошкольники с удовольствием превращают несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки, в башню или пирамидку. Каждый новый бросовый или природный материал вызывает у детей интерес и желание творить руками. Возможность выбора и возможность преобразования предмета во время творческого процесса способствует активному развитию речи. Такие игры с разнообразным бросовым материалом побуждают детей к творчеству, помогают совершенствовать навыки ручного труда и конструирования.
Работа с природными материалами удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.

воспитатель Чернова Ирина Александровна

2