vdslab

663690

Красноярский край

г. Зеленогорск

ул. Комсомольская, д. 32 "Б"

E-mail: centr537@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн-cб 08.00-18.00

     Обед 12.00-13.00

выходной день - воскресенье

ДЛЯ ЗАПИСИ К СПЕЦИАЛИСТУ

ЗВОНИТЬ ПО т.8(39169)3-44-59

ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

vkok

Служба ранней помощи

RCDI

Общественная приемная

Конкурс

Клубы

baner pvs

Клуб опекунчики 1

 

 

Труд и занятость населения

 

i

Табак. Секреты манипуляции

Сегодня мы вновь поговорим на тему защиты молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактике употребления ими табака и никотина. Поскольку табачная индустрия всё в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией, эта проблема приобретает всё более острый и сложный характер.

Цель манипуляций - скрывая свои истинные намерения, побудить молодежь к совершению определённых действий, изменению ценностных установок, представлений и мнений и т.п., одновременно сохраняя у молодых людей иллюзию независимости, самостоятельности принимаемых решений и действий.

Программирование сознания человека – это качественно иной уровень манипулирования. Человек неосознанно делает то, что хотят от него другие. Один из ярких примеров программирования людей – это курение. За личный выбор курящий принимает то, что по факту является циничным финансовым расчетом третьей стороны. Техники и алгоритмы манипуляции позволили втянуть в курение полмира и сделать так, чтобы человеку крайне трудно было отказаться от сигареты.

Цель сегодняшнего разговора - продемонстрировать подходы, помогающие молодым людям взять своё здоровье под собственный контроль и отвергнуть перспективу табачной зависимости, а также сформировать у молодых людей способность устоять перед соблазном попробовать табак и уверенно двигаться в будущее без табака.

Уже много десятилетий табачные кампании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции и тратят на это значительные ресурсы. Они вербуют новое поколение любителей табака при помощи целого ряда всесторонне изученных и тщательно выверенных приёмов, от дизайна продукции до маркетинговых кампаний, призванных обеспечить приток новых, молодых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с употреблением табака болезней.

В 1952 году в США журнал «ReadersDigest» опубликовал серию статей под общим названием «Рак из пачки» (CancerfromtheCarton), которые сильно напугали читателей, доказательством прямой связи курения и рака легких. Паника в рядах курильщиков привела к массовым отказам от курения и, следовательно, резким падениям продаж сигарет. Но табачные компании пошли на хитрость – они якобы обезопасили курение, добавив к сигарете фильтр. Его появление никто не расценил как рекламную уловку.

Для того, чтобы внушить всем, что сигареты не только безопасны, но и являются символом мужественности, РhilipMorris запускает рекламную кампанию с главным героем – ковбоем – укротителем прерий! Первым ковбоем Marlboro стал Дэвид Миллар-Младший. Скончался он в 1987 году, будучи не в силах дальше бороться с эмфиземой легких. Следующим «покорителем прерий» стал Дэвид Маклин. Сигаретный фильтр ему также не помог – он умер от рака легкого в 1995 году. Но главным символом марки стал Уэйн МакЛарен. Скончался он также по причине рака легкого, не дожив даже до 52 лет. Фильтр здесь тоже был бессилен.
Сигаретный фильтр – это просто один из способов манипуляции сознанием человека, создающий иллюзию более безопасного курения. По статистике, с появлением в сигарете фильтра, заболеваемость раком легких и другими типичными «табачными» болезнями нисколько не снизилась, и даже наоборот, увеличилась.

Классификация сигарет на легкие, суперлегкие, сигареты с пониженным содержанием никотина и смолы – это тоже один из способов манипуляции, которые табачные компании активно применяют с 80-х годов, прежде всего для того, чтобы втянуть в курение подростков, молодёжь, девушек и женщин. Такая классификация создаёт иллюзию более безопасного курения. Курильщик, вместо того, чтобы отказаться от сигарет, продолжает курить якобы более безопасные. Более того, в состав этих сигарет, так называемых лёгких и качественных, добавляют ингредиенты, которые снижают рвотный рефлекс у детей, чтобы они начали курить. Многолетние исследование NationalCancerInstitute (Национальный институт рака) в США показали, что количество преждевременных смертей, вызванных курением, не изменилось при массовом переходе на лёгкие сигареты.

В 90-х годах табачные компании избирают стратегией развития рынка втягивание в курение еще большего числа женщин и девушек. Чтобы заставить их курить, создаётся красивый дизайн пачки с красочными и привлекательными цветами на любой вкус. Привлекательный дизайн пачек сигарет ориентирован на то, чтобы сформировать у молодых людей ощущение того, что курение является модным атрибутом, необходимостью современной жизни. И самое главное – появляются тонкие сигареты.Этот рекламный ход позволил табачным компаниям заставить миллионы женщин нести им деньги в обмен на бесплодие и рождение больных детей.

Еще одна уловка, на которую идут табачные компании, – это отсутствие состава на пачке. На упаковке любого товара, за исключением сигарет, вы найдете описание, из чего он сделан. В общей сложности около 4 тысяч вредных химических соединений, в числе которых: сероводород, аммиак, угарный газ, полоний, диоксины, накапливающиеся в организме и вызывающие образования опухолей, и даже радиоактивные изотопы калия, радия и свинца, вызывающие генетические мутации, – все это заменено одним словом: смола.Состав сигареты – это скрываемая информация и если, например, на табачную фабрику устраивается курящий человек, то через пару месяцев он обязательно бросает курить, видя, что добавляют в сигареты. Одна из главных тайн табачных компаний – это добавление в сигареты специальных веществ, которые не ослабляют, а наоборот – усиливают действие никотина. Что же это за вещество? – мочевина. Ею начали пропитывать табак для сигарет еще в 50-х годах 20 века. Благодаря добавлению мочевины никотин гораздо быстрее всасывается в кровь, что вызывает более быстрое привыкание к сигарете и еще большую зависимость от курения. Зависимость от табака возникает так же, как и от алкоголя. Это тоже, кстати, наркомания.

Так почему табачные компании хотят вовлекать в курение именно молодежь?

Согласно статистике ВОЗ, почти 80% курильщиков начали курить, будучи подростками. Чем раньше человек начинает курить, тем сильнее развивается зависимость и тем сложнее отказаться от сигареты. Поэтому табачные компании принимают самое активное участие в так называемой борьбе с детским и подростковым курением. Всем знакомы такие наклейки: «Мы не продаем табачные изделиям лицам моложе 18-ти лет. Это закон!». Но это тот же самый ловкий маркетинговый ход! Во-первых – привлечь внимание к табаку, во-вторых, внушить молодежи, что табак это признак взрослости. Чтоб они к этому тянулись. А на самом деле – продают.Задача подобных психологических приёмов – убедить молодёжь, что курение – это признак взрослого независимого человека. Хотя по статистике в развитых странах как раз всё наоборот: самый низкий процент курильщиков среди людей с хорошим финансовым положением, элитой государственных служащих (курение там давно стало считаться признаком отсталости), а самый высокий – среди низкоквалифицированных рабочих.

Но самые эффективные и самые мощные манипуляции сознанием человека – это скрытая реклама в кино и на телевидении. Её сверх эффективность была установлена исследованием, выявившим, что каждый второй молодой человек или девушка начали курить, подражая телевизионным или киногероям. Но самое интересное, что никто из тех, кто начал курить, не догадывается, что начал делать это под воздействием скрытой рекламы.Все эпизоды с курением в кино, сериалах финансируются табачными компаниями, для которых жизненно необходимо, чтобы среди молодежи, подростков появлялись все новые и новые потребители их продукции.
И все предупреждения о вреде курения – инфаркте, раке легких, гангрене – не воспринимаются всерьез, так как актеры, курящие на экране, выглядят привлекательно: ведь в большинстве случаев сами они не курят и ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом и правильно питаются, и в этом причина их хорошего внешнего вида.

Так, например, Дэниэл Крэйг: «Я не курю, это глупое занятие, дурацкая привычка, которая убивает нас», Сара Джессика Паркер: «Я не пью, не курю, мама троих детей. Люблю бегать, много езжу на велосипеде и занимаюсь с инструктором по йоге», Хью Джекман ведет здоровый образ жизни, не курит, любит спорт, играет в регби и гольф, летает на планере.

Способы, при помощи которых производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью:

- Использование в составе табачных и никотиновых изделий привлекательных для молодёжи ароматических добавок, например с запахом вишни, жевательной резинки, сахарной ваты, отвлекающих внимание от рисков для здоровья и служащих поводом попробовать такие изделия.
- Стильный дизайн и привлекательная форма изделий, которые легко носить с собой и можно принять за что-то другое (например, если изделие имеет форму флеш-карты или конфеты).
- Продвижение «менее вредных» и «более чистых» альтернатив традиционным сигаретам при отсутствии объективных научных данных в обоснование таких утверждений.
- Стимулирование сбыта табачных и никотиновых изделий в рамках соглашений со знаменитостями/лидерами мнений (например, в Instagram) и конкурсов, спонсируемых брендами.
Маркетинг вчасто посещаемых детьми магазинах розничной торговли, в том числе путём размещения продукции вблизи кондитерских изделий, снеков или прохладительных напитков для обеспечения их заметности в зонах, где часто находятся молодые люди (сюда также относится предоставление магазинам рекламных материалов и торговых витрин).
- Поштучная продажа сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, удешевляющая и упрощающая доступ учащихся к табачной и никотиновой продукции.
- Скрытая реклама табачной продукции в кинофильмах, популярных молодёжных сериалах, телепередачах, онлайновых потоковых трансляциях.
- Размещение в местах, часто посещаемых молодыми людьми, автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек и создание мотивов для нарушения правил в отношении сбыта такой продукции несовершеннолетним.
- Приучение подрастающего поколения к названию производителя через выпуск под своей маркой привлекательных для детей товаров, таких, как, например, шоколад.
Для ознакомления с примером манипулирования сознанием подростков вы можете посмотреть видео, пройдя по ссылке:https://yadi.sk/i/InRMeoLIIu2ZpQ

Еще раз повторим: ПОЧТИ НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО НАЧАЛ КУРИТЬ, ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, ЧТО НАЧАЛИ ДЕЛАТЬ ЭТО ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ!!!
С помощью техник и алгоритмов манипуляции нам подсунули моду на курение и потребление никотиновой продукции, заставили нас отдавать деньги за разрушение собственного здоровья и судьбы.
И ТЕПЕРЬ, ЕСЛИ КТО-ТО ВАМ СКАЖЕТ, ЧТО КУРЕНИЕ – ЭТО ТОЛЬКО ВАШ ВЫБОР,
ПОДУМАЙТЕ – МОЖЕТ ЭТОТ ВЫБОР УЖЕ КТО-ТО СДЕЛАЛ ЗА ВАС?
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика