vdslab

663690

Красноярский край

г. Зеленогорск

ул. Комсомольская, д. 32 "Б"

E-mail: centr537@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн-cб 08.00-18.00

     Обед 12.00-13.00

выходной день - воскресенье

ДЛЯ ЗАПИСИ К СПЕЦИАЛИСТУ

ЗВОНИТЬ ПО т.8(39169)3-44-59

ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

vkok

Служба ранней помощи

RCDI

Общественная приемная

Конкурс

Клубы

baner pvs

Клуб опекунчики 1

 

 

Труд и занятость населения

 

i

Ненасильственные методы воспитания

Бесспорно, безопаснее и эффективнее воспитывать ребенка «пряником», «кнут» для этих целей не подходит, он лишь временно облегчает родительское бремя, в то же время, отравляя жизнь и будущее детей.

А можно ли воспитывать без наказаний? Если под наказанием подразумевать шлепки, порку и ругань, то да. Если же мы говорим о запретах и методах поддержания правил и установления границ дозволенного, то нет. Запреты в любом случае должны быть.

«Наказание — мера воздействия, применяемая к личности за какую-либо вину, проступок, связанная с ограничением произвола  личности. Смысл  заключается в том, чтобы внести корректировку в поведение человека, добиться выполнения социально значимых требований» (Педагогический словарь)

То есть каждое наказание должно иметь какую-то цель. Никто, будучи в здравом уме, не наказывает ребенка просто так.

Но у наказания в семье, как правило, есть две цели.

Взрослый пытается:

повлиять на нежелательное для себя поведение ребенка,
морально оправдать свою враждебность по отношению к нему, отмстить.
Первая цель наказания достигается редко, а вторая - почти всегда.

Вот основные принципы, опираясь на которые родители должны решать вопрос о наказании ребенка.

1. Сначала установите правила - затем требуйте их соблюдения.

Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости.

2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.

Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны быть готовы к нему. Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.

3. Отличайте своеволие от детской безответственности.

Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный проступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к детской памяти и интеллекту такие же требования, как к памяти и интеллекту взрослого. Детская безответственность – не то же самое, что злостное непослушание, она требует более терпеливого отношения.

4. Когда конфликт исчерпан – утешьте ребенка и все ему объясните.

Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно вину, растерянность, покинутость. После того как срок наказания истек, помиритесь. Обнимите ребенка, погладьте, скажите, как сильно вы его любите. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.

5. Не требуйте невозможного.

Родители должны быть уверены в том, что ребенок в действительности может исполнить то, что от него требуется. Нельзя наказывать за то, что он намочил постель или сломал игрушку, которую вы ему подарили. Наказание в данном случае может стать источником внутреннего конфликта ребенка.

6. Руководствуйтесь любовью.

Прежде чем наказывать, разберитесь в ситуации, при этом постарайтесь оставаться спокойным. В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми являются любовь, теплота, искренняя забота. Только они могут оправдать необходимость строгости и дисциплины.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика