«Новый мир»
11.09.13г. – 19.09.13г. для первокурсников ПУ№39 психологом Центра, Макаревич Ольгой Александровной, организован был цикл занятий по программе «Новый мир». Цель занятий - это помощь подросткам – первокурсникам, которые проходят адаптационный период в новом учебном заведении, обучение их умению справляться с переживаниями, связанными с нахождением в новом коллективе, развитие у них социального интеллекта и расширение у иногородних учащихся информированности об основных организациях в городе, в которые можно обратиться в случае необходимости.
В первый день занятий первокурсники смогли ближе познакомиться друг с другом и узнать о себе и других учащихся что-то новое. Например, выполняя упражнение «Портрет», учащиеся смогли презентовать себя, рассказав о себе, своих интересах, привычках. При получении обратной связи участники занятия отметили друг в друге положительные качества и обменялись комплиментами.
Во второй день первокурсники учились формировать у себя эмпатию по отношению к другим учащимся. Так, выполняя упражнение «Связующая нить», учащиеся смогли осознать значимость дружественных отношений в коллективе и понять, что роль каждого человека в окружающем мире важна. При выполнении практических упражнений (через различные сюжетно- ролевые игры) подростки смогли проиграть жизненные ситуации, применяя к ним опыт, который ранее был получен на занятии.
На третий день на занятии по теме «Я победил обстоятельства» первокурсники смогли, работая в группе, поделиться своими опасениями и страхами, обсудить волнующие их события. Затем учащиеся на практических упражнениях смогли проявить полученные навыки взаимовыручки и поддержки.
На последнем занятии первокурсники встретились с приглашенным гостем, инструктором по труду КГБУ СО Центр помощи семье и детям «Зеленогорский» Ольгой Евгеньевной Владимировой и вместе с ним сделали себе из кожи персональные браслеты – талисманы, цветовая гамма которых соответствовала настроению учащихся.
Так же иногородние учащиеся получили памятки с номерами телефонов и адресами основных организаций города.
Расставаясь, учащиеся поделились мнением, что для них занятия оказались очень значимы. По их признанию они смогли лучше узнать друг друга и подружиться, научились говорить о своих проблемах, получать и оказывать друг другу помощь и поддержку. Иногородним ученикам было важно, что они стали лучше ориентироваться в городе.
Проведенный мониторинг (анкетирование в начале работы и в конце) показал, что у учащихся действительно снизился общий уровень тревожности и повысился уровень социального доверия по отношению друг к другу.