vdslab

663690

Красноярский край

г. Зеленогорск

ул. Комсомольская, д. 32 "Б"

E-mail: centr537@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн-cб 08.00-18.00

     Обед 12.00-13.00

выходной день - воскресенье

ДЛЯ ЗАПИСИ К СПЕЦИАЛИСТУ

ЗВОНИТЬ ПО т.8(39169)3-44-59

ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

vkok

Служба ранней помощи

RCDI

Общественная приемная

Конкурс

Клубы

baner pvs

Клуб опекунчики 1

 

 

Труд и занятость населения

 

i

Пластилиновый мир – арт-терапия

артерапия 1

Проведём маленький ликбез… Название «арт-терапия» означает лечение искусством. Это лечение не подразумевает использование каких-либо медикаментов и уколов. Все это заменяют бумага, карандаши или краски, глина или песок, пластилин и многое другое. Все зависит: от группы детей, их возраста, целей и планируемых задач. Основная ценность арт-терапии посредством искусства заключается в том, что с её помощью можно уравновесить и гармонизировать психическое состояние, повысить способности к самовыражению, самопознанию, раскрыть творческий потенциал и задействовать внутренние резервы.

Пластилинография – это один из приемов арт-терапии, который в своей работе применяют специалисты Центра семьи «Зеленогорский». Пластилин обладает мягкой структурой, его можно видоизменять, мять, растягивать, то есть воздействовать на него, что является хорошим методом при работе с эмоциональной сферой.
В нашем случае мы взяли мягкий «легкий» пластилин. Он обладает свойствами самого обычного пластилина, только ещё более пластичен, а если остаётся на воздухе - застывает и сохраняет вылепленную форму. Ещё одним плюсом «легкого пластилина» является многообразие цветовой гаммы. А это очень важно, ведь если посмотреть какой цвет выбирает ребенок - можно много рассказать о его настроении и внутреннем эмоциональном состоянии. Кроме того, пластилин служит для развития мелкой моторики, а лепка из него – очень увлекательное занятие, на которое ребята всегда откликаются с большим удовольствием и интересом.
У нас арт-терапевтическое занятие - это не урок труда, где есть чёткий образец, к которому ребёнку необходимо стремиться, чтобы получить оценку. В нашем случае мы объявляем тему, например, «Мое настроение», и дети сами находят подходящие для себя варианты при выполнении задания. Давая свободу выполнения при достижении поставленной цели, мы подготавливаем почву для развития творческого и абстрактно-логического мышления ребёнка.
При этом очень важно качественно провести интерпретацию работы. Много времени ребята уделяют рассказу всей группе о своей работе. Подробный рассказ ребёнка о работе очень важен для автора. Как правило, дети проговаривают о многих деталях своей работы, часто упоминают о причине выбранного цвета, обязательно вспоминают своё прошлое, говорят о настоящем и будущем.
В нашей с ребятами коллекции уже накопилось множество работ: есть веселые картинки, есть и грустные, пейзажи, портреты, метафорические образы, автопортреты, в общем, чего только нет. И каждая работа не теряет своей ценности. Ведь эта работа - жизненный опыт ребенка, его эмоции, его мечты, его планы на будущее.

педагог - психолог Макаревич Ольга Александровна

артерапия2 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика