vdslab

663690

Красноярский край

г. Зеленогорск

ул. Комсомольская, д. 32 "Б"

E-mail: centr537@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн-cб 08.00-18.00

     Обед 12.00-13.00

выходной день - воскресенье

ДЛЯ ЗАПИСИ К СПЕЦИАЛИСТУ

ЗВОНИТЬ ПО т.8(39169)3-44-59

ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

vkok

Служба ранней помощи

RCDI

Общественная приемная

Конкурс

Клубы

baner pvs

Клуб опекунчики 1

 

 

Труд и занятость населения

 

i



УТВЕРЖДЕНО
:

приказом директора КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский»

«ЗО» декабря 2021 год

№59-ОД

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об Отделении социальной реабилитации

детеи'V с ограниченными возможностями

краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Центр социальной помощи семье и детям

«Зеленогорский»

(КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский»)

 

       Зеленогорск 2021


1.                 Общие положения

 

1.1.    :Настоящее положение регулирует деятельность отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (далее - Отделение), которое является структурным подразделением краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Зеленогорский» (далее - Центр).

1.2.        В своей деятельности Отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, Федеральным Законом от 24 июня 1999 года 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 16.12.2014 года 7- 3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае>>, Законом Красноярского края от 31 октября 2002 года 4-608 «О систе'v!е профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания и защиты прав и законных интересов ребенка, Уставом КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский».

I .3. В состав отделения входит 6 работников: 1 заведующий, 1 специалист по социальной работе, 2 социальных педагога, 2 педагога-психолога. В составе отделения функционирует Служба ранней помощи.

1.4.   Отделение взаимодействует с руководителями и специалистами органов

и учреждений социальной защиты, образования и медицины г. Зеленогорска

1.5.  Деятельность Отделения основывается на принципах:

-   законности,

-   гуманного обращения с несоверщеннолетними,

-   поддержки семьи и взаимодействия с ней,

-   индивидуального подхода к несовершеннолетним,

-    соблюдения конфиденциальности полученной информации на всех этапах социальной реабилитации.

 

2.   Цели и задачи Отделения

2.1.       Целью деятельности Отделения является содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей с ограниченными возможностями, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению детей в среду сверстников и жизнь сообщества.

2.2.  Основными задачами деятельности Отделения являются:

-      поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями


совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

-        восстановление способностей детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями к самостоятельной повседневной, бытовой, общественной, профессиональной деятельности;

-      взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения эффективности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение основам психологических и социальных знаний, навыкам и умениям проведения реабилитационных мероприятий в домашних условия;

-   организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;

-   проведение профориентации детей и подростков;

-          расширение сенсорного опыта и знания детей об окружающей действительности;

-       активизация инициативной деятельности здоровых детей по оказании помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, сопереживание друг другу;

-   воспитание культуры поведения и общения в совместной деятельности;

-   воспитание самостоятельности, активности, эстетического вкуса;

-   развитие общетрудовых умений и навыков;

-    поддержка семьи с целью мобили1ации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайше:\.1 окружении.

 

  1. 3.Функции

В соответствии с возложенными задачами Отделение осуществляет следующие функции:

3.1.     Организует прием семей с детьми в отделение на полустационарное обслуживание при наличии индивидуальной проf'раммы предоставления социальных услуг от Управления социальной 'защиты населения.

3.2.      Выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимого для ребенка с ОВ окружения.

3.3.       Составляет и корректирует прогно1 социально-психологической и

социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего.

3.4.                     Разрабатывает социально-психолого-педагогический раздел индивидуального маршрута реабилитации.

3.5.          Доводит до сведения ребенка-инвалида и(или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально­ психологического и социально-педагогического рюделов индивидуального маршрута реабилитации.

3.6.    Разрабатывает рекомендации и оказывает поi\ющь ребенку-инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудавания.


3.7.     Проводит консультирование семьи, формирует группы психологической поддержки для детей-инвалидов и членов их семей, в том числе с участием семей других детей-инвалидов.

3.8.    Проводит мониторинг и оценку результатов социально-психологической

и социально-педагогической реабилитации.

3.9.             Документирует ход социально-психологической и социально­ педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составляет отчеты по их результатам.

3.1О. Применяет методы и технологии психосоциального тренинга, ведения

групп психологической поддержки, консультирования, сопровождения и другие технологий и методов социально-психологической и социально­ педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей.

3.11.    Реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

3.12.                     Формирует   реабилитационные   группы,   объединяющие

несовершеннолетних с учетом диагноза.

3.13.    Ведет индивидуальную документацию на получателя услуг отделения.

3.14.       Ра-зрабатывает и реализует индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих: развитие личности ребенка; коррекцию, исправление негативных последствий прежней жизни, снятие последствий психотравмирующих ситуаций.

 

4.   Категории получателей услуг и порядок их предоставления

4.1.   Категории семей и детей, обслуживаемых Отделением: дети-инвалиды.

4.2.     Социальные услуги предоставляются в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных усJ1уг, кроме срочных социальных услуг.

4.3.     В договоре определяются виды, сроки, объемы социальных услуг, права и обязанности сторон, порядок и размер их оплаты.

4.5.   Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную

плату. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания устанавливается Правительством Красноярского края. Оплата всех

\ЗИдов услуг, предоставляемых Центром на платной основе, производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Центра.

4.6.   Семьи принимаются на полустационарное обслуживание в Отделение на основании приказа директора Центра, в котором назначается ответственный специалист.

4.7.   Для каждой семьи, принятой на социальное обслуживание, формируется

личное дело.

4.8.       Продление или досрочное прекращение социального обслуживания осуществляется на основании заявления получателя услуг и приказа директора Центра.


  1. 5.Направления деятельности

5.1.     Работа с несовершеннолетними и их семьями ведется по следующим направлениям:

5.1.1.         Социально-педагогическое:

организация    досуга    (праздники,     зкскурсии     и    другие     культурные мероприятия) и летнего отдыха детей;

проведение        социально-профилактических,          культурно-массовых

мероприятий;


социально-педагогическая консультирование;


коррекция,      включая      диагностику       и


консультирование     по    детско-родительским      отношениям,     методике

семейного воспитания.

5.1.2.        Социально-психологическое:

-     социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.

-    повышение коммуникативного потенциала несовершеннолетних, имеющих

ограничения жизнедеятельности:

-    обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами;

-   обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту

-   содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий;

-   проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

-   оценивают взаимодействие между ребенком и родителями;

-       оказывают психологическую помощь и поддержку семьям, помощь в оптимизации отношений между родителями и ребенком, психологическую работу с детьми, имеющими социаrтьно-эмоциональные проблемы и нарушения в области психического здоровья;

-      проводят профилактические программы для детей группы социального

риска и их семей.

 

6. Социальноесопровождение

6.1.        Основными показателями для социального сопровождения семьи являются неблагоприятные психологические и социалыю-[!е,дагогические условия в семье, хроническая социально-психологическая де'шдаптация и эмоциональное напряжение в семье, трулная жизненная ситуация.

6.2.      Социальное сопровождение осуществляется на основании заявления, соглашения о социальном сопровождении и приказа директора Центра, в котором определяются сроки и ответственные специалисты.

6.3.      Длительность социального сопровождения семьи, в зависимости от сложности случая, определяется на основании индивидуальной плана сопровождения, согласованного с директором Центра, и не должна превышать 1 год. Продление сроков сопровождения возможно по решению комиссии по делам несовершеннолетних и 3ащите их прав или по решению П№lК Центра.


6.4.     Социальное сопровождение осуществляется как на базе Центра, так и вне. Графики выездных посещений семей составляются в соответствии с планом сопровождения.

6.5.      Результаты социального сопровождения и информация о проведении

профилактических мероприятий учитываются в комплексной индивидуальной программе сопровождения семьи.

6.6.    Досрочное прекращение социального сопровождения осуществляется на основании заявления получателя услуг и приказа директора Центра.

  1. 7.Деятельность службы ранней помощи

7.1   Служба создана и функционирует для работы с целевой группой: детей (и их семей) младенческого, раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления в дальнейшем таких ограничений, в том числе для детей:

-   с выяв:1енными ограничениями жизнедеятельности;

-   с ограниченными возможностями здоровья;

-   с инвалидностью;

-    детей из группы биологического риска, в том числе, детей с генетическими и хромосомными заболеваниями, детей с другими заболеваниями, приводящи\1и к стойким нарушениям жизнедеятельности;

-     детей из группы социального риска, в том числе: детей-сирот и детей, оставшихся бе·3 попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, а также из семей, находящихся в социально опасном положении.

7.2. Служба создана в целях предоставления услуг ранней помощи целевой группе для содействия оптимальному развитию и формированию физического и психического здоровья, речевых и коммуникационных функций, а также благополучия детей, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению детей в среду сверстников и жизнь сообщества, профилактике инвалидности и сохранению кровной семьи для ребёнка-инвалида.

7.3           Служба осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

-    своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней помощи;

взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу:

-   проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития

и функционирования ребенка и влияющих на развитие и функционирование факторов в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков;

-      ра1работка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и

семьи (далее ИПРП);

-       реализация ИПРП, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том


числе в вопросах использования специального оборудавания, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;

-   поддержка семьи с целью мобили3ации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей;

-   поддержка перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию, включая консультирование родителей по выбору дальнейшего образовательного маршрута, а также консультирования специалистов образовательной организации по запросу;

-       информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Службы, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.

7.4   В составе Службы ранней помощи работают:

-  социальный педагог;

-  специалист по социальной работе.

7.5. Работа Службы строится на основе принципов семейно­ центрированности, междисциплинарности, функциональной наr1равленности и поддержки развития ребёнка в естественных жизненных ситуациях, непрерывности сопровождения семьи, научной обоснованности.

7.6. Служба при необходимости осуществляет взаимодействие с психолого­ медико-педагогической комиссией и Органами бюро МСЭ.

8.   Организация деятельности

8.1.           Руководство текущей деятельностью осуществляет заведующий отделением, который координирует работу всех специалистов и несет ответственность за деятельность отделения.

8.2.   Заведующий отделением:

-   распределяет нагрузку между специалистами отделения;

-        организует работу отделения (планирование деятельности, контроль деятельности специалистов; составление статистической и аналитической отчетности; мониторинг реализации индивидуальных программ реабилитации семей, несовершеннолетних; контроль качества социальных услуг, оказываемых в отделении)

-     внедряет в деятельность отделения современные методики и технологии социальной работы;

-    оказывает социальные услуги в соответствии со Стандартами социальных услуг;

-   принимает участие в разработке и реализации инновационных r1роектов;

8.3.  Социальный педагог:

- осуществляет комплекс мероприятий по реабилитации, воспитанию, развитию и социальной защите личности воспитанников;

-определяет задачи, формы, методы социально - педагогической работы, осуществлять их практическую реализацию при предоставлении социально - педагогических услуг;


организовывает ра, личные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.

8.4.   Специалист по социа.:1ьной работе:

-      обеспечивает организацию работы предоставления социальных услуг в рамках ФЗ No442, выполняя следующие трудовые функции:

-   органи·ювывает первичный прием граждан;

осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах получателей услуг, выявляет и оценивает их индивидуальную нуждаемость обратившихся за получением социальных услуг в случае обращения получателя услуг непосредственно в Центр;

-       выявляет недостающую информацию, осуществляет сбор и обработку допо.1нительной информации, свидетельствующей о проблемах семьи и детей;

-       обеспечивает оперативное формирование и своевременную подготовку пакета документов получате.1ей услуг;

-       консультирует получателей услуг о возможностях предоставления им социальных услуг, необходимых для получения определенного вида социальной помощи;

-         ведёт необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации;

-    своевременно оформляет и регистрирует договоры, приказы, заявления на оказание социальных услуг;

8.5.   Педагог-психолог:

-      изучает социальное самочувствие детей и морально - психологический климат в их семье;

-       разрабатывает и выполняет индивидуальные и групповые программы

социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

-          использует методику игровой психотерапии с целью повышения самооценки воспитанников, коррекции эмоционально-волевой сферы, повышения самооценки несовершеннолетних;

-       осуществляет социально-психологическую реабилитацию и адаптацию детей;

-      проводит групповые тренинги по реабилитации воспитанников Центра,

детско-родительские психологические тренинги с родителями и детьми.

8.6.             В случае отсутствия заведующего отделением деятельность специалистов Отделения контролирует назначенный приказом директора Центра специалист.

8. 7. Отделение строит свою деятельность на основе годового плана работы.

8.8.          Специалисты отделения ежедекадно, ежемесячно предоставляют заведующему отделением отчет о количестве оказанных услуг и обслуженных граждан.


8.9.      Специалисты отделения ежеквартально предоставляют заведующему аналитический отчет о своей деятельности.

8.1  О. Заведующий отделением проводит анализ деятельности всех специалистов, оказанных услуг, сдает отчеты о деятельности отделения за месяц, квартал, за год заместителю директора Центра.

8.11. Заведующий отделением осуществляет мониторинг эффективности проводимой реабилитационной работы с семьями.

  1. 9.Заключительные положения

9.1.  Специалисты отделения несут ответственность:

-   за своевременность и достоверность предоставления информации;

-    за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативно­ правовых актов, распоряжений и 11рикюов директора, должностных обязанностей;

-     за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных правил и норм;

-   за причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей;

-   за невыполнение государственного задания;

-   за оказание услуг ненадлежащего качества;

-          за неисполнение мероприятий, предусмотренных индинидуальными программами реабилитации граждан.

9.2.   Заведующий Отделением и специалисты Отделения несут персональную

ответственность за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

9.3.     Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность специалистов Отделения определяются должноl:тными инструкциями.

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика