Всё о финансовой грамотности
Дорогие друзья! С сегодняшнего дня мы запускаем еженедельную рубрику для детей «Всё о финансовой грамотности», которая расскажет о том, что такое деньги, откуда они взялись и какие они бывают. Вы узнаете, как тратить деньги с умом и делать сбережения.
Это и многое другое вам необходимо знать – ведь вы входите в мир взрослых!
Для вас, родители!
Рекомендации психолога для родителей школьников
1. Развитие происходит из точки покоя.
Чтобы развиваться интеллектуально, ребенок должен находиться в эмоционально комфортном состоянии. Сильные эмоции, возникающие в стрессе, тормозят интеллектуальную деятельность. Ребенок, переживающий по поводу отношений в семье или школе не способен к полноценному развитию своего интеллекта. Организуйте своему ребенку спокойную атмосферу дома и в школе.
2. Организация и структура.
Структурировать деятельность ученика начальной школы - задача родителей. К 16-17 годам у подростка созревают те зоны коры головного мозга, которые отвечают за волю и целеполагание. Пока произвольность поведения у ребенка не сформирована, заниматься организацией времени ребенка - ваша задача. Контролируйте процесс обучения, постепенно делегируя ребенку ответственность за него.
3. Оценки - не фетиш.
В оценочной школьной системе важно не упустить главное: задача ребенка в начальных классах - научиться учиться, сформировать вкус к получению новых знаний, задача родителей - поддерживать его интерес. Смещайте фокус внимания с отметок на то, что показалось интересным вашему ребенку в течении школьного дня, что впечатлило его, какие мысли и чувства были с этим связаны. Проявляйте искренний интерес, спрашивайте, обсуждайте.
4. Ошибки - это естественно.
Допускать ошибки вполне нормально. Ведь именно они маркируют процесс обучения. Если нет ошибок, значит, действие уже освоено и обучение не происходит. Ребенку имеет смысл указывать на его ошибки, но без сильного эмоционального акцента на них.
5. Ваш пример - важен.
Ребенок обладает так называемой "функцией следования", он копирует поведение значимых взрослых, научаясь таким образом родительским моделям поведения. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был активен в учебе, в познании - будьте активны, развивайтесь, живите насыщенно и интересно.
6. Избегайте критики.
Родитель выполняет для ребенка функцию "зеркала", отражая его, давая информацию о том, каков он. Когда ребенок слышит, что он глуп, ленив, невнимателен и т.п., он дополняет этими качествами образ себя. И вместо того, чтобы получить ребенка внимательного вместо невнимательного, критикующий родитель получает ребенка, знающего, что невнимателен. Ничего больше.
7. Отмечайте успехи, хвалите.
В этим пункте можно рассматривать похвалу, как один из вариантов позитивного подкрепления. Туда же относятся улыбка, ласковые слова, благодарность. В ребенке заложено желание нравиться своим взрослым. Когда вы подкрепляете действие ребенка своей искренней положительной реакцией, это действие имеет свойство усиливаться. В то время как неподкрепляемое действие склонно угасать.
Обратите внимание, подкреплять желаемое действие у ребенка необходимо либо во время, либо сразу после его осуществления. Поощряйте, от всей души радуйтесь его успехам!
И самое главное - любите! Безотносительно успеваемости, прилежания и послушания. Ведь по сути, наши дети не должны быть отличниками и медалистами, не должны вызывать своими успехами восторг и восхищение, не должны быть нашей лучшей инвестицией, или блестящим проектом. Они просто должны быть СЧАСТЛИВЫ!
Удачного учебного года вам и вашим детям!
педагог-психолог Якупова Ирина Васильевна
Помоги пойти учиться
Уже 18 лет подряд перед началом нового учебного года проводится Всероссийская благотворительная межведомственная акция «Помоги пойти учиться».
В числе тех, кто протянул руку помощи ученикам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - родители воспитанников и администрация детского сада № 26 «Эрудит».
Не первый год на территории детского сада в период действия акции активно работал пункт по сбору школьно-письменных принадлежностей.
Взгляни на свой город по-новому
Именно под таким девизом 17 сентября на территории Центра семьи «Зеленогорский» прошло открытие новой coworking-зоны, которая появилась благодаря победе специалистов Центра семьи в проекте, поддержанном Красноярской региональной общественной организации «Интерра». Главным условием грантодателя была разработка дизайн-проекта, непосредственными участниками которого должны были стать подростки, пожелавшие изменить общественное пространство. В связи с этим дизайн новой coworking-зоны разрабатывался совместно с детьми, которые в дальнейшем принимали активное участие в реализации проекта. Выигранные средства были направлены на преобразование территории Центра, а именно детской веранды.
День здоровья
В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" (национальный проект "Демография") в нашем Центре прошел День здоровья. Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Никто не станет оспаривать, что факторы здорового образа жизни являются важными в сохранении здоровья, формировании здорового поколения детей, молодежи и всего населения. Вот и решили в Центре семьи «Зеленогорский» целый день посвятить самому дорогому, что есть у человека – здоровью и здоровому образу жизни.
Спортивный день начался с бодрящей зарядки, на которой ребята под веселую музыку зарядились энергией и позитивом на целый день, укрепив свое здоровье. Самым масштабным мероприятием дня стал тренинг, где ребята участвовали в различных эстафетах, конкурсах, играх, отгадывали загадки и рисовали листовки на тему здорового образа жизни, развивали в себе решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброму отношению друг к другу.